Кейсы

Как обучение менеджменту помогло выстроить стратегическое планирование на 3 года

Группа компаний «Альянс-Бетон» ООО занимается продажей готового бетона и асфальта по Москве и Московской области в 100 городах. Примерный оборот 900 млн рублей в год. В штате 30 сотрудников. А также:
  • 6800 клиентов за год
  • 8500 сделок
  • 250,000 м3 бетона в год
О том, как обучение менеджменту по программе Гаврилова Германа помогло компании уйти от ручного управления и выстроить стратегическое планирование на ближайшие 3 года, рассказал один из владельцев компании Дмитрий.

С какими проблемами столкнулся бизнес?

Мы с партнером работали на разрыв. Поделив команду из 20 человек на 2 части, каждый из нас со своей группой работал по вопросам и проблемным участкам. Нам не хватало времени и ресурсов на контроль работы отделов. А также:
  • Не было никакой базы знаний, приходилось обучать всех новых сотрудников в компании вживую. Мы тратили очень много времени и сил.
  • Не было HR. Весь поиск кадров, собеседования и найм лежал на нас с партнёром.
  • Мы не создавали активы компании: многие процессы управлялись нами вручную, было много постоянно повторяющихся процессов, не было автоматизации.
  • Не было команды топ-менеджеров: руководителя отдела продаж, логистики и главного бухгалтера.
  • Не было разделения по отделам и функциям.
  • Не было описанных функций у каждой должности и это создавало проблемы. Например, когда офис-менеджер заказывал воду 2 месяца, а мы об этом не знали.
Сильнее всего беспокоили круглосуточные операционные процессы, в которых мы утопали как лягушки и высокая вероятность рисков на большие суммы из-за ошибок сотрудников.

Почему обратились к обучению у Германа?

Незадолго до обучения у Германа я начал изучать инструменты в Platrum, который буквально запал мне в душу. Потом на одном из своих онлайн разборах Герман рассказывал про инструменты управления и фишки их внедрения. Я понял как нужно создавать компанию мечты и не сомневаясь купил обучение. Доверие к Герману как предпринимателю и качество его продуктов, конечно сыграло роль, что я выбрал именно его обучение.

Что удалось сделать в рамках обучения?

В результате обучения мы внедрили:
  • Структуру компании.
  • Хронометраж.
  • Разделение функций.
  • Создали базу знаний и я уверен, что наша база знаний по бетону №1 в России.
  • Запустили обучение почти для всех отделов, благодаря которому сотрудники сами обучаются и повышают квалификацию. Сейчас выход нового менеджера на работу без нашего участия занимает всего 2 недели.
  • Описали функционал и инструкции.
  • Инвестировали сотни часов в создание метрик и поняли, что работает именно у нас.
  • Пересобрали отдел логистики.
  • Создали бухгалтерии почти с нуля.
  • Создали модный отдел HR.
  • Наняли классного РОП, РОЛ, HR, главбуха и выдохнули.
Всё это хороший фундамент для масштабирования и процветания компании. Основа для выхода из операционки. Следующая наша задача — внедрить инструменты по учёту финансов.

Что изменилось благодаря обучению?

После обучения я перестроил всю систему с ног на голову.
  • Мы создали 2 отдела продаж: В2С и В2В, сделали акцент на маркетинге и стали более клиентоориентированными.
  • Вывели новых менеджеров на показатели выше среднего.
  • Начали работать с повторными клиентами в 2 раза чаще.
  • Частично вышли из операционных процессов.
  • Запустили новый продукт “«Асфальт» и за 3 месяца вышли на оборот 20 млн рублей.
В результате обучения менеджменту я многое изменил и, в целом, понял, чем является наша компания, кто наши клиенты, какая наша миссия и ценности, как кратно расти на рынке. До сих пор мы ведём работу по перестройке процессов и мы уже на верном пути, который нам понятен. Сейчас у компании есть чёткие стратегические планы на 3 года.
Как владелец бизнеса, я начал мыслить исходя их принципа здравого смысла.